Родительский уголок

Не всё в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально одаренный ребенок в немузыкальной семье — откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи «не технарей» — откуда? Кто знает. Возможно, «заговорили» гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит — проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями. Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, «записанное» внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать…поддержать…

Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью — и страстью и радостью одновременно. Это как сочинение стихов, как пение песен — не рвешься ни петь, ни сочинять, но если это у тебя в крови — остановить себя невозможно. Само получается.

Мы, конечно же, можем взяться за дело и, если нам не нравится страстное детское увлечение, ребенка своего тормознуть. Запретить то, что не нравится, подтолкнуть к другому (то, что пристойно выглядит), и переориентировать. Пока человек мал и материально и морально зависит от нас, мы можем его победить и доказать: «это вредно, а то полезно, слушай сюда». Родительских сил и энергии на это дело, правда, уходит много, а результат, как правило, временный: когда человек обретает самостоятельность, он все равно к СВОЕМУ делу вернется. Правда, может вернуться в искалеченной форме.

Но гораздо лучше сделать наоборот: прислушаться к своему ребенку и сориентироваться на его задатки, на те «страсти» и способности, которые в нем появляются.

Вы скажете: хорошо, если дочка увлеклась, например, вышиванием. А если слесарным делом? Да ради бога, лишь бы себе и окружающим не во вред.

Впрочем, дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. Чаще случается по-другому: увлечение как бы размыто, и ребенок не может пока сам четко его определить. Такие дети все время в поиске, у них просто-таки калейдоскоп интересов. На днях увлеченный ребенок познакомился с соседской собачкой и теперь вовсю дрессирует её, и это новое увлечение напрочь смело недавнюю страсть к тем самым опытам-экспериментам, в результате которых детская превратилась в филиал небольшого свечного заводика; а через пару недель, вполне вероятно, его одолеет страсть к коллекционированию или плетению макраме… Эти дети все время в погоне, в поиске, что делать — так они «нащупывают» себя; и тут умным родителям придется дать волю ребенку, смириться с такой чехардой интересов.

Это, конечно же, для родителей хлопотно, но пусть вас утешит то, что вы помогаете ребенку найти свое предназначение на земле, а значит, стать счастливым человеком.

Третий вариант — когда ребенку «все по фигу«, ему неинтересно ничто. День прожит — и слава богу, а что этот день принес? Надо сказать, что сам по себе такой вариант не возникнет. Тут, верное дело, родители постарались. И объяснили ребенку (увы, доходчиво и аргументировано), что именно надо любить, чем следует увлекаться, чего стоит тот человек, который не доводит ни одно дело до конца, и вообще — «ты знаешь, откуда у тебя руки растут?!». А так как такие объяснялки происходят, пока ребенок — дошкольник, пока родители в стопроцентном авторитете, пока он верит им на слово — в детское сознание крепко вбивается «правильность» и «неправильность» жизненных увлечений. А заодно выбивается способность найти дело любимое, самое главное для себя. Почему? Завоспитанный или огороженный забором запретов, ребенок перестает прислушиваться к зову своей души. Он запутывается и не понимает, и не находит то самое, ради чего на землю пришел.

 Одарённые дети.

Психологами и детскими психоаналитиками разработаны определенные правила воспитания, которые помогают раскрыть все возможности ребенка. Ничего необычного в этих правилах нет. Многие родители так ведут себя интуитивно. А кое-кто, возможно, узнает нечто новое для себя.1. Отвечайте на все вопросы вашего ребенка, даже если ради этого вам придется заглядывать в энциклопедию.

2. Всегда в доступной форме объясняйте, почему нельзя рисовать на обоях, вытирать руки краем скатерти, пеленать кота, разбирать пылесос или миксер. Будьте готовы к неожиданностям: как-то на днях моя соседка вернулась с работы на час раньше и увидела в гостиной своего восьмилетнего сына, вооруженного отверткой, а на ковре — выпотрошенный до последнего винтика кухонный комбайн. Ей чуть плохо не стало, но она взяла себя в руки и строго сказала: «Так делать нельзя!» «Почему?» — спросил сын. «Потому что ты не соберешь его обратно и он не будет работать». «Но вот уже неделю он всякий раз работает, — возразил восьмилетний сын. — Просто ты сегодня раньше пришла!»

3. Поощряйте самостоятельность ребенка и не критикуйте его решения — если ему по нраву синий свитер, не натягивайте на него красный. Если он говорит, что ему надоело гулять, — ведите его домой.

4. Предоставляйте ребенку выбор: «Ты какую кашу на завтрак будешь: овсянку или гречку?» И пусть он отвечает за последствия своего выбора: «Не крути носом, ты сам ее предпочел!»

5. Воспитывайте в нем уверенность в своих силах и никогда не говорите ему: «У тебя это не получится». Уверенный в себе ребенок на вопрос: «Ты умеешь играть на скрипке?» — отвечает: «Не знаю — не пробовал!»

6. Нельзя постоянно одергивать ребенка — пусть он громко говорит в общественном транспорте, быстро бегает в парке и распевает песни под столом при гостях. Чем одареннее ваш малыш, тем труднее ему вести себя «как все». Лучше иметь ребенка талантливого, чем воспитанного.

7. Не старайтесь привить малышу скромность. Хвалите его всегда и везде. Скромность у него появится сама по себе, безо всякого внешнего принуждения, вместе с первыми реальными достижениями, которые очевидны и не нуждаются в выпячивании. Только тот, кто знает, что он замечательный и несравненный, по-настоящему скромен. Все остальные робки, застенчивы или забиты. Попытки удержать малыша «в тени» и приказы «не высовываться дальше других» приводят к развитию комплекса неполноценности.

8. Не пользуйтесь категорическими утверждениями: «Это правильно, а это нет». Такое родительское внушение сковывает инициативу и мешает развитию творческих способностей. К достижению цели ведут самые разные пути.

9. Никогда не ограничивайте способности ребенка его половой принадлежностью. Не говорите танцующему мальчику, что балет только для девочек. Не убеждайте пятнадцатилетнюю победительницу олимпиад по физике в том, что удел женщины — замужество, дети и кухня.

10. Предоставьте ребенку неограниченный доступ к информации: книги, компьютер с подключением к Интернету, телевизор в детской комнате. Нанимайте для него частных учителей, чтобы изучать школьные предметы шире программы, отдайте его в хорошую школу, где среди учеников принято учиться, а не прогуливать.

11. Вкладывайте в него деньги. Окупится.

 

Советуют воспитатели группы №5

«ПОДСОЛНУШКИ»

Общей задачей воспитателей и родителей является помощь ребёнку, по возможности, безболезненно войти в жизнь детского сада. Готовиться к этому надо заранее. Необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку в детском саду. При проведении режимных процедур поощрять и развивать детскую самостоятельность. В группе дети едят сами, сидя на стульчиках за столами. Взрослые докармливают детей, не оставляя никого без внимания. В рационе питания должны присутствовать разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле, различные супы.

Когда малыши готовятся ко сну, воспитатели каждого ребёнка «побаюкают», укроют одеялом, погладят. Почаще гладьте детей по головке. Это очень им нужно.

Необходимо формировать у детей навыки самостоятельности. Ребёнок, умеющий есть, одеваться, не будет чувствовать себя беспомощным.

Умение играть самостоятельно поможет малышу отвлечься от переживаний.

Посещайте с ребёнком детские площадки, приучайте играть рядом с другими детьми.

Родители должны привыкнуть к мысли:»Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками,

а мы, воспитатели группы  

БОБЫЛЕВА  ГАЛИНА  СЕРГЕЕВНА,

ВОЛКОВА  НАДЕЖДА  ГЕННАДЬЕВНА,

младший воспитатель        

МАКАРОВА  ОКСАНА  ЕВГЕНЬЕВНА,

поможем вашим деткам привыкнуть к детскому саду, будем их любить, оберегать и развивать их способности.

Комментарии запрещены.